ГлавнаяНовости → Состоялось заседание Координационного совета при Главе Чувашской Республики по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Состоялось заседание Координационного совета при Главе Чувашской Республики по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Опубликовано

25 сентября Михаил Игнатьев провел заседание Координационного совета при Главе Чувашской Республики по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Участники заседания обсудили вопросы обеспечения информационной безопасности детей и подростков, реализацию Концепции профильного образования в школах г. Чебоксары, также ход реализации Национальной стратегии в городе Алатырь, Порецком и Алатырском районах.

Глава республики Михаил Игнатьев обратил внимание, что от успешного решения проблемных вопросов, вынесенных на обсуждение Координационного Совета, во многом зависит физическое и нравственное здоровье детей, их успешное будущее, а значит будущее их семей и в целом общества, республики, экономическое, социальное и демографическое благополучие Чувашии.

Глава Чувашии отметил, что в республике ведется планомерная работа по формированию благоприятной среды для гармоничного развития детей и подростков. Созданы все условия для занятий физкультурой и спортом, в системе здравоохранения выстроена эффективная модель охраны жизни и здоровья детей, а опыт работы системы  дошкольного и школьного образования республики востребован другими регионами РФ.

Но, тем не менее, проблемы остаются. Работа по повышению грамотности самих детей в образовательных организациях осуществляется систематически на уроках информатики, основ безопасности жизнедеятельности. Есть соответствующие планы воспитательной работы. Детей и подростков предупреждают об имеющейся негативной информации, прививают им навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, также ограничивают их доступ к источникам негативной информации.

«Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что в образовательных организациях налажена работа по оперативному реагированию на появляющиеся угрозы. Зачастую дети сталкиваются с негативной информацией дома. А родители меньше самих детей владеют знаниями об информационных технологиях, соответственно не могут обезопасить и проконтролировать  их.  Считаю, что необходимо провести серьезную работу именно в этом направлении», - сказал Михаил Игнатьев и поручил в целях повышения грамотности родителей провести ряд обучающих семинаров в школах с приглашением представителей интернет-провайдеров,  правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств. 

И.о. обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Леонид Иванов представил информацию о нарушениях, которые допускаются средствами массовой информации. По информации Леонида Иванова, основное регистрируемое нарушение – это отсутствие знака информационной продукции.

Министр внутренних дел по Чувашской Республике Сергей Семенов представил информацию о конкретных мерах пресечения преступлений с использованием сети интернет.

Глава  г. Чебоксары Леонид Черкесов доложил о ходе реализации Концепции профильного образования в школах города.  В 2015-2016 учебном году на базе школ г. Чебоксары, участвующих в реализации республиканского проекта «Профильные инженерно-технические классы»,  функционирует 26 классов, в которых обучается более 500 человек, и 12 кружков инженерно-технической направленности.  Одним из показателей качества профильного обучения является то, что более 65 процентов выпускников, обучавшихся в профильных классах, выбрали для сдачи единого государственного экзамена предметы, изучавшиеся на профильном уровне.

Имеется опыт работы школ с техникумами, колледжами и вузами республики. Образовательными организациями совместно с предприятиями республики проводится профориентационная работа.

Глава республики Михаил Игнатьев отметил, что существует проблема повышения качества профориентационной работы в общеобразовательных организациях. Многие выпускники 11-х классов выбирают гуманитарные специальности, о чем свидетельствует выбор выпускниками из года в год для сдачи единого государственного экзамена предметов «обществознание», «история» (более 70 %).

«Считаю, что необходимо принять дополнительные меры по переориентированию выпускников 9-х классов на специальности, востребованные экономикой, а выпускников 11-х классов – на технические специальности в вузах», - подчеркнул он. 

Сентябрь 2015

Задать вопрос