ГлавнаяНовости → Общественный инклюзивный центр в Великом Новгороде начинает обучение слепых детей

Общественный инклюзивный центр в Великом Новгороде начинает обучение слепых детей

Опубликовано

В семейном центре «Музизон» дети с ограниченными возможностями здоровья, ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна занимаются вместе с детьми без особенностей развития. Педагоги центра осваивают специальную методику обучения слепых детей, с которыми центр начнет работать в сентябре 2015 года.

В 2015-2016 учебном году творческий центр присоединится к работе семейного клуба «Умка вместе с мамой», в котором уже обучаются читать и писать 20 слепых дошкольников. Для них в центре разработана своя программа по рисованию и музыке.

Сейчас в каждой группе вместе с детьми без особенностей развития (восемь-десять человек) находится один особенный ребенок. Дети занимаются изобразительным искусством, музыкой и английским языком. Главное отличие «Музизона» от других творческих студий в том, что обучение проводится в присутствии родителей. Взрослые присоединяются на всех этапах: шьют костюмы, делают декорации, готовят художественные выставки, помогают студии организовать гастроли в разных городах России.

Семейный центр «Музизон» существует пять лет. В 2010 году педагог по ИЗО Мария Баранова и преподаватель музыки Ирина Мазина создали детскую музыкально-художественную студию. Со временем студия расширилась до областного центра творчества с тремя филиалами в городе. Воспитанники центра занимают со своими мюзиклами и художественными работами первые места и гран-при на творческих фестивалях в СЗФО, России и мире.

В начале работы центра дети с инвалидностью участвовали в интерактивных мюзиклах в качестве зрителей: гремели погремушками и надевали элементы сценических костюмов. После одного из удачных совместных выступлений Мария Баранова и ее коллеги написали проект инклюзивного центра для детей и получили на его реализацию федеральную субсидию.

«Наш центр существует за счет членских взносов родителей, — рассказывает руководитель центра Мария Баранова. — Единственный раз мы выиграли федеральную субсидию и закупили оборудование для детей с инвалидностью: коляски и пандусы. И все, сейчас мы на самофинансировании. Спонсоров привлекать очень трудно, в 99% случаев нам отказывают. Нам помогают только благотворительные фонды — финансируют занятия для наших одаренных воспитанников: материалы, костюмы, техническое оборудование, а мы, в свою очередь, выступаем с концертами для детей этих фондов».

Июнь 2015

Задать вопрос