ГлавнаяНовости → III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы»

III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы»

Опубликовано

III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» (г. Москва, 24-26 июня 2015 г.) проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт проблем инклюзивного образования (ИПИО) ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

К участию в конференции приглашаются специалисты органов управления образованием субъектов РФ; руководители инклюзивных образовательных организаций субъектов РФ,  руководители и специалисты психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) общеобразовательных организаций; руководители и специалисты  территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) субъектов РФ; российские и зарубежные эксперты, ученые, преподаватели ВУЗов, педагоги, реализующие инклюзивное образование; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения. 

Цель конференции: обсуждение результатов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и выработка стратегий решения проблемных вопросов создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Задачи конференции:

  • распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в  общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • распространение опыта реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в субъектах Российской Федерации;
  • повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России;
  • выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования;
  • развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты.


Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Теоретико-методологические основы инклюзивного образования.
  2. Региональная специфика развития инклюзивного образования в России: организационно-управленческие модели.
  3. Технологии инклюзивной практики в образовании.
  4. Создание универсальной безбарьерной среды.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
  6. Научные исследования в сфере инклюзивного образования
  7. Межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ


Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, круглые столы, мастер-классы, презентации.

Рабочие языки конференции – русский и английский.

Март 2015

Задать вопрос