ГлавнаяНовости → Представители НКО: успех внедрения инклюзивных стандартов образования зависит от подготовки педагогов

Представители НКО: успех внедрения инклюзивных стандартов образования зависит от подготовки педагогов

Опубликовано

С 1 сентября 2016 года в России начнет действовать новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями, который предполагает инклюзивное обучение таких детей в школах по всей России. К реализации новых стандартов привлекаются общественные организации. По их мнению, ключевой задачей является подготовка педагогов к общению с учениками с особыми потребностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработан в 2014 году. Он дает возможность обучаться в общеобразовательных школах глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, а также детям с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра.

Родители смогут выбрать, в какую школу отправить ребенка – коррекционную или общеобразовательную. По словам представителей Министерства образования РФ, в общеобразовательных учреждениях всех регионов России к 2016 году будут созданы подходящие материально-технические условия для обучения детей с ограничениями здоровья. Кроме того, педагоги в этих школах пройдут специальную подготовку. Новый стандарт апробируется уже сейчас более чем в 20 субъектах РФ.

Во внедрении нового стандарта участвуют общественные организации: Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, организация инвалидов «Перспектива», благотворительные фонды «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и др.

Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» поделился с Министерством образования своим опытом работы в коррекционных школах Нижнего Новгорода. Здесь обучаются дети, которые до этого осваивали учебную программу дома. В планах министерства — применять методику общественной организации в школах по всей России. Но для этого необходимо повысить квалификацию учителей, подчеркивают в фонде.

«Главная проблема состоит в отсутствии знаний у педагогов. Стандарты разрабатываются, чтобы сделать образование доступным для всех детей. Но если сотрудники, которые работают с ребенком, не будут знать, что делать, то дети не смогут удержаться в школе», — считает президент фонда «Обнаженные сердца» Анастасия Залогина.

В том, что успешная реализация стандартов зависит от подготовки педагогов, уверены и сотрудники «Перспективы». «Все, что предлагают в стандартах, правильно, вопрос в том, как это донести воспитателям и педагогам. Очень многие вещи не будут реализованы в дальнейшем, если ребенка с инвалидностью не воспринимают как равноправного ученика или воспитанника», — отметила руководитель отдела по развитию инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Мария Перфильева.

Общественные организации должны контролировать процесс обучения детей с ограниченными возможностями, не допустить отписок и перекладывания ответственности, считает Перфильева. Иначе ребенок все равно останется на домашнем обучении без возможности социализации.

В 2015 году апробация ФГОС для детей с ОВЗ будет проведена еще в 125 образовательных организациях, как коррекционных, так и общеобразовательных.

Март 2015

Задать вопрос