ГлавнаяНовости → Валентина Матвиенко провела встречу с представителями предприятий индустрии детских товаров

Валентина Матвиенко провела встречу с представителями предприятий индустрии детских товаров

Опубликовано

В Совете Федерации состоялась встреча Председателя платы регионов Валентины Матвиенко с представителями предприятий индустрии детских товаров в рамках деятельности Координационного совета при Президенте РФ по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Участники встречи обсудили вопросы межотраслевого и регионального взаимодействия, комплексной поддержки развития отрасли, законодательное обеспечение реализации Стратегии, развитие ключевых сегментов индустрии.

В мероприятии приняли участие представители парламентарии, представители министерств и ведомств, руководители крупнейших производственных компаний индустрии товаров и услуг для детей из разных регионов России.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что производителям детских товаров должно быть больше преференций в России. Спикер уверена, что должен появиться закон, регулирующий отрасль.

Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил, что год назад была принята подпрограмма Стратегии по развитию индустрии детских товаров, в которую заложены средства: «В этом году они составили около 1 миллиарда рублей, в следующем году сумма составит 1 миллиард сто тысяч рублей и далее до 2020 года — полтора миллиарда рублей ежегодно». По словам чиновника, одной из самых сложных проблем отрасли остаётся контрафакт и контрабанда, их объёмы пока не уменьшаются и составляют 30% от общих объёмов рынка.

Министр поддержал разработку закона об индустрии детских товаров и выразил надежду на совместную работу с Валентиной Матвиенко по этому вопросу с привлечением федеральных органов власти и профильных предприятий: «В скором времени соответствующий законопроект необходимо внести на рассмотрение в Правительство, а потом — в Госдуму».

Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина представила доклад об исполнении Указа Президента России, распоряжения Правительства и тех мерах, что были предложены ею, как инициатора разработки и официального партнера в реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров.

«Вопросы экономики индустрии детства имеют и большой потенциал, и большую разобщённость», — заявила Цицулина. Должны быть чётко Она отметила, что должны быть чётко определены права на развивающую среду, так как в стране работают множество отечественных производителей, о которых никто не знает: «Нужны специализированные полки в наших больших розничных сетях. Важен запуск системных проектов, которые станут драйверами работы именно в регионах».

Председатель совета директоров группы компаний «Русский стиль» Виктор Ермоленко, в свою очередь отметил, что надо рассмотреть вопрос о дополнительных преференциях российским производителям при госзакупках: «К сожалению, сегодня отдаётся приоритет китайским товарам при закупке игрушек в детские сады и другие детские учреждения».

Ермоленко напомнил, что сейчас одним из важнейших мероприятий в госпрограмме предусмотрено создание кластера «Территория детства». И строиться этот кластер, видимо. будет в Москве и Московской области, так как именно здесь сосредоточено большинство предприятий, производящих товары для детей. «Мы должны создать производственную кооперацию, которая поможет отечественным производителям быть конкурентоспособными», — заявил Ермоленко, попросив о помощи спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко.

Единственным, кто на встрече говорил о конкретных достижениях, был генеральный директор группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов. Он рассказал, что в России функционируют 267 магазинов сети и будет открыто ещё 300 до конца года. Сто касается прибыли, то в этом году она уже составила 8 миллиардов рублей. «Мы поддерживаем производство и реализацию детских товаров отечественного производства. А выручка российских производителей через нашу сеть составляет 55%. Кроме того, у нас запущена своя линия производства обуви, салфеток и скоро появятся подгузники «Детский мир».

Валентине Матвиенко эта идея понравилась, она отметила, что давно пора было развивать производство отечественных подгузников: «пусть российские дети с младенчества привыкают к отечественному производителю. И никаких импортных брендов в преимуществе быть не может в магазине «Детский мир». Это вопрос политический». Владимир Чирахов придерживается того же мнения. Единственное, о чём он попросил спикера — помочь вернуться «Детскому миру» в своё историческое здание на Лубянской площади в Москве и усилить на законодательном уровне борьбу с контрафактом.

О детской литературе и трудностях её издания в России говорил гендиректор издательского дома «Росмэн — пресс» Борис Кузнецов. Он отметил, что индустрия отечественной детской литературы — значимая отрасль, хотя и не самая крупная. «Но у нас, в основном, возникают проблемы с техническим регулированием. Я говорю о Техническом регламенте Таможенного союза, который грозит нам параличом детского книгоиздания. Он регламентирует даже габаритный отдел раскрашиваемой детали в детских раскрасках. Это же абсурд. Также детское книгоиздание остаётся на обочине при поддержке книгоиздания. В России нет современных типографий, которые могут делать современную детскую книгу, сделанную не только из картона и бумаги, но из пластика и других материалов», — отметил Борис Кузнецов. Также, уверен издатель, чтобы книга развивалась, нужна поддержка интеллектуальной среды: «Наше издательство уже пятый год проводит конкурс «Детская книга», тысячами приходят рукописи, а поддержки со стороны государства мало, даже СМИ не удостаивают большим вниманием».

На встрече также речь шла о государственной поддержке производства детского питания и детской одежды, в частности, школьной формы. По мнению профессионалов, это понятие сегодня очень размыто и не ясно, какую одежду лучше производить, чтобы угодить детям, родителям и чиновникам.

Гендиректор телеканала «Карусель» Николай Дубовой рассказал об успехах. По его словам, сегодня аудитория телеканала составляет 40 миллионов зрителей в России и 15 миллионов — за рубежом: «Половина аудитории — дети и подростки, остальные — взрослые. И мы сегодня призываем министерства помогать нам в организации детских телепередач. МВД уже откликнулось, и сейчас идёт процесс создания 45 программ игрового шоу о правилах дорожного движения».

В заключение встречи глава Минпромторга Денис Мантуров, выслушав все вопросы, замечания и пожелания, дал ответ каждому выступившему участнику встречи. А Валентина Матвиенко посетовала, что в России совсем не производятся развивающие игрушки: «Иду к внучке в гости и думаю, чтобы ей купить в подарок креативного и развивающего! И каждый раз испытываю трудности! Кроме того, даже если и найду достойную игрушку, пусть импортного производства, понимаю, что, к сожалению, цена совершенно не оправдывает содержание».

Задать вопрос