Главная → Курганские школьники 17 мая сказали детскому телефону доверия «ДА!»

Ход работ

Курганские школьники 17 мая сказали детскому телефону доверия «ДА!»

В Курганской области в Международный день детских телефонов доверия (17 мая) во всех муниципальных районах и городских округах состоялись мероприятия, призванные привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и помощи им, в том числе психологической. В число мероприятий, приуроченных к Международному дню детских телефонов доверия, вошло проведение общешкольных тематических линеек, тематических уроков, классных часов, родительских собраний, методических совещаний для специалистов системы профилактики, на которых шла речь о деятельности телефона доверия, о задачах которые решаются с его помощью. На демо-системах учреждений детства размещены (дополнены) информационные материалы по данной тематике, распространено значительное число буклетов с информацией о службе. В целом по области в этот день было проведено 2823 тематических уроков-акций «Скажи телефону доверия «ДА!», в которых приняли участие 51787 обучающихся, воспитанников. Номер детского телефона доверия дети записывали в свои школьные дневники, заносили в «список контактов» сотовых телефонов. В средней общеобразовательной школе № 52 г. Кургана в 7 «Б» классе на таком тематическом уроке вместе с уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка Аленой Лопатиной дети обсудили ситуации когда они могут позвонить на единый общероссийский телефон доверия и определили разницу в том, кто выслушивает проблемы: друзья, родители, педагоги или специалисты – психологи. Детский омбудсмен вместе с семиклассниками с интересом слушала историю возникновения подобной службы. Оказывается первый телефон доверия – пенсионер (в этом году ему исполняется 60 лет), но судя по востребованности службы говорить о заслуженном отдыхе не приходится. По результатам опроса, проведенного в Курганской области, 84% школьников считают, что детский телефон доверия нужен; 33,4% выбрали вариант ответа «Позвоню на телефон доверия», отвечая на вопрос «Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам?» (23,9% - нарушат обещание и расскажут родителям, учителям или друзьям; 15,8% - ничего не сделают; 26,9% - другой вариант). Подведены итоги областного интернет-конкурса социальной рекламы о деятельности детского телефона доверия с единым общероссийским номером, целью которого является повышение информирования населения Курганской области о возможности получения экстренной психологической помощи, а также подготовка методических материалов для служб системы профилактики. В конкурсе приняло участие 25 учреждений, работающих с семьей и детьми, на конкурс поступило 38 материалов. На первом этапе экспертной комиссией было отобрано 10 работ, набравших наибольшее количество баллов. Победители второго этапа конкурса определялись по результатам интернет-голосования. Всего участие в голосовании приняло 299 интернет-пользователей. Победителем признана работа «Доверься нам!» ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», призёрами стали работы «Детский телефон доверия» ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому району» и «Есть те, кто готов тебе помочь!» ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (все конкурсные работы размещены на сайте centr7ya.ru). Детский телефон доверия с единым общероссийским номером действует на территории Курганской области с 1 октября 2010 года, оказывая круглосуточную экстренную психологическую помощь. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет оплату телефонного трафика. Успешное функционирование телефона обеспечивают психологи 4 государственных учреждений Курганской области. Все специалисты имеют высшее психологическое образование, опыт работы консультантами, прошли обучение, организованное Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За период работы телефона в Курганской области на него поступило более 36 тысяч обращений.

Задать вопрос