Главная → Сетевой инновационный проект Курганской области «Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми»

Ход работ

Сетевой инновационный проект Курганской области «Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми»

В  общеобразовательных школах Курганской области реализуется областной сетевой инновационный проект  «Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми», актуальность которого определяется важнейшими задачами современного образования: полноценное развитие детей, реализация их интеллектуальных и творческих способностей, формирование адаптивных  качеств  и содействие успешной социализации и эффективной самореализации в современных экономических  условиях. Целевая группа проекта: обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений Курганской области, родители обучающихся и воспитанников, педагогические работники, специалисты  муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы развития детской одаренности. Цель проекта: создание комплекса условий для организации эффективной работы со способными и одаренными детьми в образовательных учреждениях и поддержки развития их личности средствами межведомственного взаимодействия. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:            разработка технологии  эффективного взаимодействия учреждений социальной сферы как условия эффективной организации работы с одаренными детьми;            разработка технологии психологического и педагогического мониторинга развития одаренных детей и мониторинга психофизиологического благополучия  и психологической комфортности одаренного ребенка в образовательном учреждении;            разработка механизма оценки уровня готовности педагогов к работе с   одаренными детьми и содействия развитию ключевых профессиональных  компетенций педагога,  работающего с одаренными детьми;            реализация индивидуальных  траекторий  образовательного маршрута (индивидуальных  программ,  планов) для одаренных детей;           реализация сквозных  программ  психолого-педагогической поддержки психосоциального и когнитивного развития одаренных детей;                разработка механизма  взаимодействия  учреждений социальной сферы с семьей и родителями одаренных обучающихся. Предварительные итоги апробации данных  инновационных программ будут подведены в 2013 году.

Задать вопрос