ГлавнаяНаправления Национальной стратегии действий в интересах детей → Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность

Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность

Основные задачи направления:

  1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм.
  2. Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  4. Создание общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.
  5. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
  6. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.
  7. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей.
  8. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами.
  9. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Необходимо добиться обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации.Создание новой организации обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий.

Расширять возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, и вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития (для детей с особой одаренностью). Повышение рейтинга российских школьников в международных оценках качества образования. Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности; доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов - на бесплатной основе;числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением.

Добиться повсеместной доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий.Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, а так же создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

Отчеты рабочей группы по направлению

Задать вопрос