ГлавнаяКонференции, вебинары, круглые столы → Всероссийский сетевой форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства»

Всероссийский сетевой форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства»

Дата проведения Форума: 13 – 14 ноября 2017 г.

Время проведения Форума:
13 ноября 2017 года с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени);
14 ноября 2017 года с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени).

Организаторы Форума:
Московский государственный психолого-педагогический университет
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко

Соорганизаторы Форума:
Фонд профилактики социального сиротства
Благотворительный фонд «Арифметика добра»
Психологический институт Российской академии образования
Московский педагогический государственный университет

Форум проводится при поддержке и участии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Международной общественной благотворительной организации (с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН) «Центр народной помощи Благовест», Национальной родительской ассоциации, Ассоциации индустрии детских товаров.

Цель проведения Форума: обсуждение результатов и определение перспектив Национальной стратегии действий в интересах детей в рамках десятилетия детства.

Основные задачи Форума:
презентация и обсуждение лучших отечественных и международных социальных практик, межведомственных моделей работы в сфере детства и социальной инфраструктуры для уязвимых категорий детей;
обсуждение основных результатов реализации Национальной стратегии действий в интересах детей и перспективных задач в рамках десятилетия детства.

В первый день работы Форума (13 ноября 2017 г.) при участии представителей органов государственной власти Российской Федерации и международных экспертов планируется работа дискуссионных площадок по следующим направлениям:

  1. Социальная и образовательная инклюзия детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (место проведения - Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра);

Место проведения: ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, г. Москва, ул. Кашенкин луг, 7.

Дата и время проведения: 13 ноября 2017 года, 10.00-17.00.

Цель - выработка предложений по совершенствованию условий для создания инклюзивной социальной и образовательной среды для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

Задачи:

  1. Проанализировать существующий в России опыт организации социальной и образовательной инклюзии для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
  2. Познакомиться с зарубежным опытом организации инклюзии.
  3. Оценить трудности организации социальной и образовательной инклюзии в России.
  4. Наметить пути преодоления трудностей по организации инклюзивной и образовательной среды.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Приоритет для ребенка: социальная или образовательная инклюзия?
  2. Как организовать межведомственное взаимодействие для социальной и образовательной инклюзии?
  3. Какие условия необходимы для создания инклюзивной среды в организациях, осуществляющих помощь детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья?
  4. Какова роль вариативных форм образования в создании инклюзивной среды?
  5. Нужна ли образовательная инклюзия для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями?
  6. Технологии формирования толерантного отношения к детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций.
  7. Какова роль некоммерческих организаций в развитии социальной и образовательной инклюзии?
  1. Право ребенка жить в кровной семье. Деинституционализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (место проведения - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации);

Дата проведения: 13 ноября 2017 года

Время проведения: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, г. Москва проспект Академика Сахарова, д. 1

 Цель – дать оценку результатам реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в части профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства и сформулировать основные задачи развития на ближайшее десятилетие.

Задачи:

  1. Проанализировать ведущий российский опыт в сфере реформирования системы профилактики социального сиротства и развития института замещающих форм заботы, «примерить» эффективные модели на свою деятельность, выявить основные трудности и разработать пути решения;
  2. Проанализировать динамику реализации задачи, поставленной Президентом РФ в сфере вовлечения социально-ориентированных некоммерческих организаций в оказание социальных услуг, выявить барьеры и сформулировать основные задачи, стоящие перед регионами как в лице власти, так и в лице общественности;
  3. Сформировать пул задач по дальнейшему развитию системы профилактики социального сиротства и развития института замещающих форм заботы.

 Тематика обсуждаемых вопросов:

  • Региональные системы профилактики социального сиротства, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи, сопровождения замещающих семей.
  • Внедрение эффективных форм семейного устройства детей, в т.ч. старшего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Снижение числа отказов от приемных детей через повышение профессиональной компетентности и качества услуг специалистов, работающих в области семейного устройства детей, лишенных родительского попечения.
  • Предупреждение насилия и жестокого обращения в семье и вне ее.
  • Межведомственное взаимодействие при организации социального сопровождения семей с детьми
  • Вовлечение в сферу оказания услуг детям и семьям социально ответственного бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
  • Профессионализация специалистов системы защиты прав детей: вопросы подготовки и сопровождения специалистов, способы обучения взрослых, эффективные технологии поддержки и мотивации специалистов.
  1. Настоящее и будущее одаренных детей (место проведения - Агентство стратегических инициатив);

Дата проведения: 13 ноября 2017 года

Время проведения: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения: Агентство стратегических инициатив, г. Москва, Малый Конюшковский переулок, д. 2 , коворкинг-центр  «Точка кипения»

Цель - оценка результатов выполнения основных задач Национальной стратегии в части поддержки талантливых детей и молодежи; а также выявление лучших практик поддержки одаренных и талантливых детей для дальнейшего их тиражирования в регионах Российской Федерации.

 Задачи:

  1. Оценить результаты выполнения Национальной стратегии в части поддержки талантливых детей и молодежи.
  2. Проанализировать исследования условий, механизмов и факторов развития детской одаренности, позволяющие раскрыть природу детской индивидуальности и пути ее реализации во взрослой жизни.
  3. Определить перспективы и основные задачи Национальной стратегии действий в интересах детей в рамках десятилетия детства.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Стратегии актуализации потенциала детской одаренности, интеллектуально-творческих ресурсов личности и их реализация в пространстве социума во взрослой жизни.
  2. Эффективные диагностические решения проблем выявления одаренных и талантливых детей и молодежи.
  3. Лучшие (эффективные) образовательные практики психолого-педагогической поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи.
  4. Образовательная среда для одаренного ребенка.
  5. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.
  6. Дополнительное образование.
  7. Профессиональное самоопределение одаренных учащихся.
  8. Жизненные траектории одаренных учащихся.
  9. Система подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми и их родителями.
  1. Голос ребенка – учет мнения ребенка при принятии решений, затрагивающих его интересы (место проведения - Общественная палата Российской Федерации);

Дата проведения: 13 ноября 2017 года

Время проведения: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения: Общественная палата Российской Федерации,  г. Москва,  Миусская пл., д. 7, стр. 1.

Цель - анализ опыта реализации Национальной стратегии по направлению «Дети — участники реализации Национальной стратегии».

Задачи:

  1. Проанализировать опыт реализации социальных программ в области детства.
  2. Выявить российский и международный опыт в области учета мнения детей при принятии решений, затрагивающих их интересы.
  3. Проанализировать проблему расширения участия детей в обсуждении и экспертизе решений, затрагивающих их интересы.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Проблема гуманизация правовой и методологической базы программ в области детства.
  2. Условия для разработки механизмов по организации и внедрению правовых основ и механизмов участия детей в обсуждении и экспертизе решений, касающихся их прав и интересов.
  3. Стандарты и методики участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
  4. Сотрудничество профессионального сообщества и государственной власти в области детства.
  1. Система защиты детей в правовом пространстве: дети в конфликте с законом, дети-жертвы, дети в виртуальной среде (место проведения - Московский государственный психолого-педагогический университет);

Дата проведения: 13 ноября 2017 года

Время проведения: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения: Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва, улица Сретенка, 29.

 Цель - подведение итогов реализации Национальной стратегии действий в интересах детей по направлению «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия» и определение стратегий развития системы профилактики на основе эффективных практик в рамках Десятилетия детства.

 Задачи: анализ проблем и достижений, а также определение направлений государственной политики в области:

  • развития законодательных основ системы защиты детства с учетом международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей;
  • создания эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку;
  • реформирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • принятия на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию;
  • создания системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организации деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  • Результаты научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработки методов воздействия, не связанных с применением наказания, а также пути развития эффективной политики в отношении детей, совершивших правонарушения, планирования ее реализации и оценки достигнутых результатов.
  • Особенности реализации и развития восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, предусматривающие комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения.
  • Состояние законодательной базы и пути модернизации законодательства о правах ребенка, в том числе, отраслевого обособления правосудия по делам несовершеннолетних в российской правовой системе; обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами в области социальных технологий помощи - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками.
  • Создание в Российской Федерации системы пробации, позволяющей обеспечить высокую эффективность работы с детьми, находящимися в конфликте с законом; опыт зарубежных и российских организаций, реализующих функции пробации в отношении несовершеннолетних правонарушителей; проблемы ресоциализации отбывших наказание несовершеннолетних и формирование государственного заказа по адресному оказанию данной услуги.
  • Проблемы и перспективы развития системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.
  • Системная практика использования восстановительного правосудия в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, а также сети школьных служб примирения для работы со школьными конфликтами.
  • Эффективные системы предупреждения повторной преступности несовершеннолетних в России, Германии и других странах, построенные на создании социально-правовой инфраструктуры, включающей в себя не только и не столько репрессивные меры реагирования, сколько воспитательные, реабилитационные и восстановительные.
  • Проблемы информационной безопасности и предупреждения деструктивного влияния виртуальной среды на несовершеннолетних.
  • Проблемы дискриминации различных групп несовершеннолетних
  1. Профессиональные кадры для детей (место проведения - Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева);

Дата проведения дискуссионной площадки: 13 ноября 2017 года

Время проведения дискуссионной площадки: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения дискуссионной площадки: Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 1

 Цель -  обсуждение моделей подготовки и развития профессионализма кадров, работающих с детьми и их семьями, с учетом применения профессиональных стандартов и лучших практик межведомственного взаимодействия.

 Задачи:

  1. Проанализировать опыт создания условий для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров, связанных с работой с детьми и их семьями.
  2. Выявить лучшие практики развития квалификации специалистов, работающих с детьми и их семьями, в том числе на межведомственной основе.

 Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Профессиональная подготовка педагогических кадров для современной школы.
  2. Актуальные проблемы развития квалификации специалистов, работающих с детьми и их семьями.
  3. Становление института разработки и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.
  4. Уровневый профессиональный стандарт педагога и модель Национальной системы учительского роста.
  5. Межведомственные модели взаимодействия и адресная организация командной работы специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, в системе профессиональной подготовки.
  1. Современная детская субкультура: развивающий потенциал (место проведения - Благотворительный фонд «Арифметика добра»).

Дата проведения дискуссионной площадки: 13 ноября 2017 года

Время проведения дискуссионной площадки: с 10.00 ч до 17.00 ч (по московскому времени)

Место проведения дискуссионной площадки: Благотворительный фонд «Арифметика добра», г. Москва, Большой Харитоньевский переулок, дом 24, строение 2.

 Цель - оценка развивающего потенциала современной детской субкультуры, её соответствия психологическим возможностям и потребностям детей и влияние на формирование психики и потребностей детей.  

Задачи:

  1. Проанализировать специфику современной детской субкультуры с позиции маркетолога, психолога, родителя, представителя сферы бизнеса и регулятора.
  2. Показать принципы и возможности психолого-педагогической экспертизы информационной продукции для детей
  3. Продемонстрировать возможности и достижения участия психологов в проектировании игровых сред
  4. Рассмотреть риски и проблемы экспертизы информационной продукции для детей.

 Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Особенности современной детской информационной среды.
  2. Экспертиза информационной продукции для детей.
  3. Развивающий потенциал информационной продукции для детей:
  • игрушки;
  • игровые площадки и сооружения;
  • мультфильмы;
  • компьютерные игры и программы;
  • книги и печатная продукция для детей.

Во второй день работы Форума (14 ноября 2017 г.) планируется проведение  пленарных заседаний, программа которых включает:

  • выступление представителей федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
  • доклады российских и иностранных экспертов в области детства;
  • презентацию и обсуждение итогов работы дискуссионных площадок Форума.

Место проведения - Международный мультимедийный пресс-центр МИА "Россия сегодня".

Информационные партнеры форума:

  • Международный мультимедийный пресс-центр МИА "Россия сегодня"
  • Агентство социальной информации
  • Учительская газета
  • Портал мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг. мониторингнсид.рф
  • Интернет-сайт Московского государственного психолого-педагогического университетаwww.мгппу.рф
  • Портал психологических изданий PsyJournals.ru
  • Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru

Целевая аудитория Форума: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специалисты в области детства, представители профессионального образования, операторы региональных стратегий действий в интересах детей, российские и зарубежные эксперты, представители социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества.

Регистрация участников Форума открыта до 10 ноября 2017 года на сайте мониторингнсид.рф с последующим приглашением (в связи с ограниченным числом участников).

PDF Требования к публикациям (тезисам доклада)

Контактная информация Оргкомитета:

  • Тел.: +7 (916) 471-95-84; +7 (909) 966-55-37; +7 (495) 632-94-33; +7 (495) 608-16-27 с 9:00 до 18:00 по московскому времени;
  • Email: monitoring@mgppu.ru.

Информация по теме:

PDF Информационное письмо в формате PDF

Задать вопрос